Новости франчайзинга

16.04.2012

Франшиза Dollar Thrifty глазами франчайзера или интервью для желающих открыть свой бизнес

Денис Прелов, отвечающий за успешное развитие франчайзинга в компании Dollar Thrifty , поделился с сайтом franchisekey.ru своими профессиональными знаниями.

 

 

  1. Денис, скажите, что такое франчайзинг? Что такое франшиза? Как Вы своими словами определите эти термины?

    Франчайзинг -  это коммерческая сделка, в которой правообладатель (франчайзор) передает пользователю (франчайзи) возможность и права на использование некой бизнес-модели и/или известного бренда. Пожалуй, главная выгода, которую получает пользователь – это возможность применять готовую и успешную бизнес-модель, адаптируя ее под условия локального рынка, на котором работает франчайзи.

    Франчайзинг позволяет более эффективно управлять собственным бизнесом и избежать многих ошибок, которые допускают начинающие предприниматели. Зачастую, франчайзинг позволяет оптимизировать  первоначальные инвестиции. В рамках такой сделки Франчайзор проводит обучение франчайзи, осуществляет поддержку и мониторинг использования технологии / бренда, осуществляет маркетинговую и рекламную поддержку.  

    Франшиза (право пользования бизнес моделью/брендом), подразумевает коммерческие взаимоотношения франчайзора и франчайзи, в которых франчайзи, как правило, платит первый взнос за покупку франшизы и ежемесячные роялти (отчисления) за право пользования моделью. В зависимости от пакета в рамках франшизы, роялти могут быть фиксированными или выражаться в проценте от валовой выручки или оборота, или других показателей, предусмотренных франшизой. Так же в некоторых франшизах могут присутствовать маркетинговый сбор, сбор за обучение персонала. 

  2. Расскажите, в чём для вас главная особенность компании Dollar Thrifty? Чем она отличается от конкурентов?

    Отличие франшизы Dollar Thrifty, заключается в большой степени гибкости компании при согласовании с франчайзи формата ведения бизнеса, в том числе финансовых аспектов сотрудничества и отсутствии рекламных сборов и платы за обучение персонала. Цель Dollar Thrifty  в России – формирование цивилизованного рынка аренды автомобилей, поддержка региональных предпринимателей и помощь в формировании успешного собственного бизнеса.

  3. К вам обращаются потенциальные франчайзи, желающие открыть свой бизнес. Какие вопросы задают чаще всего?

    Наверное, самый частый и самый сложный в то же время вопрос – «насколько больше я смогу зарабатывать с вами». Ответ на него прост – то, сколько вы сможете зарабатывать будет напрямую зависеть от того, сколько сил и энергии вы будете вкладывать в Ваш бизнес. Продавец франшизы не сможет работать за Вас – он может помогать, консультировать, поддерживать – но рост вашего бизнеса будет только вашей заслугой.

    Из других распространенных вопросов – «Каков оптимальный размер парка для открытия пункта проката?», «Какова система  расчета роялти?», «Каковы основные статьи затрат?», «Какие возникают риски?», «Расскажите о преимуществах вашей системы».

  4. Как бы вы посоветовали правильно оценить свои человеческие и финансовые возможности тем, кто хочет открыть свой бизнес?

    Для того, чтобы принять решение о покупке франшизы, первым шагом должен быть анализ рынка – его объем, конкуренты, цены, потенциал роста. По-нашему опыту, минимальный парк для открытия пункта – 10 автомобилей,  такой пункт может с легкостью управляться одним-двумя сотрудниками.

    Поэтому следующий шаг – понять «минимальный необходимый набор» для старта и оценить стоимость этого «набора» (стоимость приобретения парка, его страхования, ремонта, фот, налоги, затраты на рекламу и другие статьи). Имея предварительное понимание о затратном бюджете на 1-2 года  примерный прогноз доходов от продаж – можно соотнести это с собственными финансовыми возможностями и возможностями дополнительного финансирования (привлечение инвесторов или банковских кредитов).

    Говоря о человеческом факторе, главное – огромное желание реализовать успешный бизнес, готовность и возможность вкладывать в него все свое силы и время (никто не обещал, что будет легко).


  5. Денис, представьте, человек решил открыть свой бизнес, но не знает какой бизнес купить и как сравнить предложения. Посоветуйте, как правильно и поэтапно выбирать франшизу?

    Все франшизы (виды бизнеса) по-своему интересны и привлекательны. С другой  стороны, все они имеют особенности, свойственные тому или иному виду бизнеса.

    В первую очередь, потенциальный франчайзи должен сам хотеть работать в той области бизнеса в которой планирует приобрести франшизу. Иными словами, гореть идеей.

    Во-вторых - очень важно проанализировать потенциального франчайзора: пообщаться с теми, кто уже приобрел франшизу этого вида деятельности, посмотреть на бизнес-план, который предлагает франчайзор, обсудить обучение и поддержку.

    В-третьих – объективно оценить свои человеческие и финансовые возможности реализовать выбранную бизнес-модель.

    Следующий этап после выбора отрасли и оценки возможностей – выбор непосредственной марки. Здесь поможет тщательный анализ и сравнение предложений. Я бы рекомендовал уделить особое внимание гибкости потенциального партнера и объему поддержки с его стороны – потому, что именно эти факторы могут определить развитие вашего бизнеса в будущем.

    И, пожалуй, самое главное - это начать доверять франчайзору и учиться у него, впитывая весь его опыт и знания.

Все новости

11.07.2013 » 

RAIDEN предоставила автомобили для Петербургского международного экономического форума

16.04.2012 » 

Франшиза Dollar Thrifty глазами франчайзера или интервью для желающих открыть свой бизнес

14.03.2012 » 

Успешный бизнес с франшизой DollarThrifty или 7 вопросов к франчайзи из г. Москва

Связаться с франчайзером
Фамилия (*)
Имя (*)
Место проживания (город) (*)
Телефон (*)
E-mail (*)
Готов(а) инвестировать
Без точек и запятых
Сообщение
Права
Поиск франшизы

Каталог франшиз
автоиндустрия
гастрономия, гостиницы
компьютеры и интернет
красота, спорт, медицина
мебель и предметы интерьера
недвижимость и ремонт
одежда, обувь, аксессуары
питание
туризм и досуг
услуги для бизнеса
услуги для населения
другое